Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здание нашей школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья решается путем установки конструкции для вертикального подъема платформы для преодоления расстояний до 2 м. Также установлено устройство автоматического открывания дверей Система состоит из блока управления, функциональной кнопки открытия двери, которая будет особенно актуальна для человека, перемещающегося в коляске. Данные кнопки размещены при входе и выходе из здания и активируются тактильно. После активации механизм открытия двери срабатывает и позволяет беспрепятственно человеку попасть внутрь помещения.
Создание безбарьерной среды включает в себя все условия, которые нужны для полноценной жизни маломобильных людей. Формирование доступной среды требует тщательной проработки всех элементов, представляющих преграды для маломобильных групп населения. И один из самых важных и вместе с тем сложных элементов доступной среды для инвалидов является адаптация входных групп. Преодоление лестничных пролетов перед входом в здание – одна из самых частых проблем, с которой сталкивается каждый инвалид. Обеспечение доступа в здание нашей школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья решается путем установки конструкции для вертикального подъема платформы для преодоления расстояний до 2 м. Также установлено устройство автоматического открывания дверей. Система состоит из блока управления, функциональной кнопки открытия двери, которая будет особенно актуальна для человека, перемещающегося в коляске. Данные кнопки размещены при входе и выходе из здания и активируются тактильно. После активации механизм открытия двери срабатывает и позволяет беспрепятственно человеку попасть внутрь помещения. Тактильные напольные указатели расположены в коридорах и на площадках лестничных маршей для обозначения инвалидам по зрению направления движения, а также для предупреждения их о возможных опасностях на пути следования.
По коридорам школы установлены визуальные устройства и средства информации:
•цветографические указатели и знаки, в том числе цветная разметка;
•разметка и цвет элементов оборудования;
•щиты, стенды, электронные информационные табло, мониторы, дисплеи; •тактильные таблички и схемы с рельефным шрифтом;
•световые маяки.
При входе на территорию школы для инвалидов по зрению установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о входе в здание, не мешающая основному потоку посетителей.
Она размещена с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м.
Для людей с плохим зрением необходимо подойти к указателям и прикоснуться к буквам Брайля или выпуклым буквам.
Памятка «Основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ»
Инструкция для сотрудников школы при оказании ситуационной помощи инвалидам различных категорий
Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)